22 октября 2018 года в рамках подготовки к педагогическому совету состоялся семинар-практикум для педагогического коллектива «Роль факультативного занятия в развитии интеллектуального и творческого потенциала учащихся, их профессиональном самоопределении».
Основными целями работы были определены следующие:
- Определить роль факультативных занятий в развитии интеллектуального и творческого потенциала учащихся, их профессиональном самоопределении.
- Раскрыть роль современных педагогических технологий, нестандартных форм, методов и средств обучения в повышении эффективности факультативных занятий.
- Выработать модель факультативного занятия как системного явления и как средства развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся и их успешной социализации.
В системе работы нашей школы важное место отводится факультативным занятиям. В этом направлении деятельности накоплен позитивный опыт нашими педагогами. Однако, на сегодняшний день остаются проблемы в организации некоторых аспектов факультативного обучения, таких как обеспечение преемственности в системе «урок-факультатив», в технологизации факультативного обучения, в применении на практике разнообразных нестандартных форм, методов и средств работы на факультативных занятиях. Этим и объясняется выбор темы работы методического совета, ее актуальность для нашего коллектива.
По итогам работы семинара участниками были определены основные аспекты организации факультативных занятий, выработана модель факультативного занятия, как системного явления и как средства развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся и их успешной социализации.