Устав школы - Песковская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Устав школы

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                                       Решение

Кобринского районного

исполнительного комитета

                 № _____

 

 

 

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Песковская средняя школа Кобринского района»

                                                  (новая редакция)

 

 

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыі

«Пескаўская сярэдняя школа Кобрынскага раёна»

(новая рэдакцыя)

 

 

Кобринский район

аг. Пески

2021 год

 

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий устав является новой редакцией устава государственного учреждения образования «Песковская средняя школа Кобринского района» (далее – Учреждение), зарегистрированного решением Кобринского районного исполнительного комитета от 06.02.2014 № 84 «О внесении изменений в учредительные документы государственных учреждений образования Кобринского района» за регистрационным № 290511964 (далее – Устав). С момента государственной регистрации настоящей редакции Устава предыдущая редакция утрачивает силу.

2. Учреждение создано решением Кобринского районного исполнительного комитета (далее – райисполком) от 06.11.2009 № 1563 «О создании государственных учреждений образований».

            3. Полное наименование Учреждения:

на русском языке - Государственное учреждение образования            «Песковская средняя школа Кобринского района»;

на белорусском языке - Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Пескаўская сярэдняя школа Кобрынскага раёна».  

Сокращенное наименование:

         на русском языке - Песковская средняя школа Кобринского района;

         на белорусском языке - Пескаўская сярэдняя школа Кобрынскага раёна.

4. Место нахождения: 225861 Брестская область, Кобринский район, Хидринский с/совет, аг. Пески, ул. Школьная 9.

5. Полномочия собственника осуществляет Кобринский районный Совет депутатов (далее – Собственник), уполномоченный им орган по управлению и распоряжению имуществом – райисполком, который является Учредителем.

Органом отраслевого управления Учреждения является отдел по образованию райисполкома.

6. Имущество Учреждения находится в собственности Кобринского района и закреплено за учреждением на праве оперативного управления.

7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт Собственник.

8. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением о соответствующем типе учреждения, настоящим Уставом и другими актами законодательства Республики Беларусь.

9. Учреждение является учреждением общего среднего образования.

10. Учреждение является юридическим лицом, которое имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и штамп со своим наименованием и может открывать счета в банках Республики Беларусь в установленном законодательством порядке.

Учреждение может иметь свою символику – герб и (или) гимн Учреждения, утверждаемые советом Учреждения по согласованию с отделом по образованию райисполкома в соответствии с действующим законодательством.

11. Права и обязанности Учреждения устанавливаются в соответствии с Кодексом об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

12. Внесение изменений и дополнений в Устав производится в порядке, установленном действующим законодательством.

 

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Предмет деятельности Учреждения – образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

         14. Цели деятельности Учреждения: обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования.

  1. Задачи деятельности Учреждения:

обеспечение получения учащимися общего начального, общего базового и общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования;

овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда;

формирование научного мировоззрения, нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса;

охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков и здорового образа жизни;

подготовка молодого поколения к полноценной жизни в обществе, в том числе к продолжению образования, трудовой деятельности, семейной жизни;

воспитание гражданина Республики Беларусь.

  1. Срок получения образования составляет:

         общего базового образования составляет 9 лет (для лиц с особенностями психофизического развития – 9-10 лет);

         общего среднего образования составляет 11 лет (для лиц с особенностями психофизического развития – 11-12 лет).

  1. Для достижения предусмотренных настоящим Уставом целей и

задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

         реализует образовательную программу начального образования       (I ступень, 4 года, 1-4 классы, для лиц с особенностями психофизического развития – 4-5 лет), образовательную программу базового образования   (II ступень, 5 лет, 5-9 классы) и образовательную программу среднего образования (III ступень, 2 года, 10-11 классы) на базовом уровне(код общегосударственного классификатора Республики Беларусь             ОКРБ 005–2011 «Виды экономической деятельности» – 85310);

         реализует Программу непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

         18. Учреждение в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, с учетом мнения законных представителей учащихся, исходя из их склонностей, желаний и состояния здоровья может создавать условия для реализации:

         учебных программ повышенного уровня изучения по отдельным предметам на факультативных занятиях в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов;

программ факультативных занятий естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности;       

подготовки детей к обучению на I ступени общего среднего образования;

обучения и воспитания, оказания коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития;

обучения и воспитания учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать уроки в Учреждении;

обучения по индивидуальным учебным планам;

организации дополнительного образования детей и молодежи;

итоговой аттестации в порядке экстерната учащихся, которые полностью или частично освоили содержание образовательной программы базового образования самостоятельно, либо в учреждении образования, не прошедшем государственную аккредитацию, и в целях подтверждения этого при наличии уважительных причин не усвоения указанных программ в учреждении образования, допущен к аттестации в порядке экстерната.

Образовательные программы в Учреждении реализуются в дневной форме получения образования.

         19. Учреждение может осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

         20. Для выполнения возложенных на него задач Учреждение может осуществлять виды экономической деятельности, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

         21. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

         Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), у Учреждения возникает с даты получения такого специального разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок, и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

 

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ

 

22. Учреждение обеспечивает получение I, IIи IIIступеней общего среднего образования.

23. Образовательный процесс организуется в Учреждении и на дому (при наличии учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение).

  1. Форма получения образования в Учреждении – очная.

   25. В Учреждение в первую очередь принимаются лица, проживающие на территории микрорайона, закрепленного за Учреждением решением райисполкома.

Лицам, не проживающим в микрорайоне Учреждения, может быть отказано в приеме в Учреждение только при отсутствии свободных мест.

Зачисление на свободные ученические места осуществляетя в порядке очередности подачи заявлений законными представителями.

         26. В Iкласс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего года.

27. Прием лица в Учреждение для получения образования осуществляется без вступительных испытаний.

Зачисление и отчисление учащихся осуществляются в порядке, определенном действующим законодательством Республики Беларусь.

28. Образовательный процесс осуществляется в классах или индивидуально.

Открытие классов, их наполняемость, деление на группы осуществляется согласно законодательству Республики Беларусь.

Решение о получении образования на дому принимается отделом по образованию райисполкома, о переводе учащегося на индивидуальный учебный план принимается директором Учреждения и организуется в порядке, определенном действующим законодательством Республики Беларусь.

  1. По решению Учредителя в Учреждении могут открываться:

специальные классы (группы) для лиц с особенностями психофизического развития;

классы (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания для совместного обучения лиц с особенностями психофизического развития и лиц, не имеющих физических и (или) психических нарушений;

пункты коррекционно-педагогической помощи для оказания своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного и школьного возраста с особенностями психофизического развития, имеющим стойкие или временные трудности в освоении учебных программ.

         30. В Учреждении по решению Учредителя могут открываться группы продленного дня для учащихся, получающих образование на Iи IIступенях общего среднего образования.

         31. Открытие и функционирование в Учреждении классов, пунктов коррекционно-педагогической помощи, групп продленного дня осуществляется согласно действующего законодательства Республики Беларусь.

         32. Образовательный процесс в Учреждении строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, научно обоснованном определении содержания общего среднего образования и его структурировании, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания.

  1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, типовыми учебными планами и образовательными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

         Ежегодно на основе Типового учебного плана Учреждение разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с отделом по образованию райисполкома.

         34. Образовательный процесс организуется по учебным годам, в рамках учебного года – по четвертям.

         35. Для учащихся устанавливаются осенние, зимние, весенние и летние каникулы, для учащихся I и II классов в III четверти (третья неделя месяца) – дополнительные каникулы продолжительностью в одну неделю.

         36. Продолжительность учебного года, сроки учебных занятий по четвертям, каникул, выпускных экзаменов ежегодно определяются Министерством образования Республики Беларусь.

         37. Порядок организации образовательного процесса определяется Положением об учреждении общего среднего образования.

  1. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и IIIступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день неделидля проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.

В шестой школьный день в IX – XI классах могут проводиться факультативные занятия.

         39. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне.

         40. Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, летняя трудовая практика, общественно полезный труд, различные формы внеклассной и внешкольной работы.

  1. Длительность урока, факультативного, поддерживающего, стимулирующего занятий в 1-х классах – 35 минут, во II-XІклассах – 45 минут.

Длительность иных занятий с учащимися, в том числе различных форм внеурочной и внеклассной работы определяется нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях.
  2. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художе­ственной, театральной, спортивной и иной направленности.

Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков.

  1. Режим занятий в Учреждении (сменность занятий, длительность перерывов между занятиями, расписание и др.) ежегодно утверждается директором с учетом учебного плана, условий труда, требований санитарных правил и норм.
  2. Ежедневное количество уроков, факультативов, внеурочных и внеклассных мероприятий определяется соответствующими расписаниями, которые утверждаются директором Учреждения.
  3. Основной язык обучения в Учреждении – русский.
  4. Изучение русского, белорусского и одного из иностранных языков в Учреждении является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития.
  5. В порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, в Учреждении могут создаваться классы, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства.
  6. Порядок изучения белорусского и (или) русского языков учащимися, временно находящимися на территории Республики Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
  7. Результаты учебной деятельности учащихся оцениваются при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации.
  8. Результаты аттестации учащихся, за исключением учащихся 1 и 2 классов, предметов «Музыка», «Трудовое обучение», «Изобразительное искусство», «Физическая культура и здоровье» в 3 и 4 классах, «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» в 5-8 классах, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «неизучал(а)».
  9. Аттестация учащихся 1 и 2 классов, предметов «Музыка», «Трудовое обучение», «Изобразительное искусство», «Физическая культура и здоровье» в 3 и 4 классах, «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» в 5-8 классах, осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.
  10. Поведение учащихся оценивается как примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное. Критерии оценивания поведения учащихся за четверть, учебный год определяются Министерством образования Республики Беларусь.
  11. Учащимся, успешно прошедшим аттестацию за период обучения на уровне общего базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании. За отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования учащимся выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

         Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию за период обучения на уровне общего базового образования, выдаются справки установленного Министерством образования Республики Беларусь образца, не являющиеся документом об общем базовом образовании.

         55. Выпускникам Учреждения, успешно прошедшим аттестацию за период обучения на уровне общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании. За отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования выпускники награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь.

                   Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию за период обучения на уровне общего среднего образования, выдаются справки установленного Министерством образования Республики Беларусь образца, не являющиеся документом об общем среднем образовании.

  1. Иные вопросы приема, перевода, отчисления учащихся; порядок и формы проведения аттестации учащихся, перевода в следующий класс, пересмотра положительной годовой отметки, допуска к выпускным экзаменам, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляются в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Воспитание учащихся в Учреждении осуществляется в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности в соответствии с программой воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь.
  3. Целью воспитания является формирование разносторонней, развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
  4. Задачами воспитания являются:

формирование гражданственности, патриотизма и нацио­нального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни и труду;

         формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

  1. Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
  2. Основными требованиями к воспитанию учащихся являются:

соответствие содержания, форм и методов воспитания целям и задачам воспитания;

системность и единство педагогических требований;

преемственность, непрерывность и последовательность реали­зации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.

  1. Основными составляющими воспитания учащихся являются:

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

идеологическое воспитание, направленное на формирование у  обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в само­развитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;

 воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершен­ствование;

гендерное воспитание, направленное на формирование у  обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;

трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;

экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

  1. Организационно-воспитательную работу в классе осуществляют педагогические работники, в том числе педагогический работник, выполняющий функции классного руководителя.
  2. Социально-педагогическое и психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении осуществляют по решению директора специалисты Учреждения, принимающие непосредственное участие в воспитании учащихся и имеющие психологическое, педагогическое, социально-педагогическое образование или прошедшие соответствующую переподготовку, подтвержденную документом об образовании.
  3. Питание и оздоровление учащихся в Учреждении организуется в соответствии с действующими нормативными актами.

 

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Учреждение в соответствии с возложенными на него основными задачами имеет право:

вносить в установленном порядке отделу по образованию райисполкома предложения по совершенствованию своей организационно-штатной структуры;

         осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь (виды платных услуг определяются на основе утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования);

         осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  1. Учреждение несет ответственность за:

         получение детьми и подростками микрорайона обязательного общего базового образования, осуществление перехода к общему среднему образованию;

         качество предоставляемого образования;

         сохранность и совершенствование своей материально-технической базы.

  1. Учреждение несет иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются учащиеся, родители или иные законные представители детей, педагогические работники.
  2. Учащимися Учреждения являются лица, зачисленные в Учреждение в установленном порядке, осваивающие содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования.
  3. Учащиеся Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования;

получение бесплатного общего начального, общего базового, общего среднего образования;

получение дополнительных образовательных услуг;

обучение в рамках образовательных стандартов общего среднего образования по индивидуальному учебному плану;

обеспечение учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

бесплатное пользование информационными ресурсами библиотек, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Учреждения;

своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках проведения аттестации;

охрану своей жизни и здоровья в ходе образовательного процесса;

поощрение за успехи в учебе и примерное поведение;

участие в молодежных и детских общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

получение питания в Учреждении в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

посещение мероприятий, организуемых Учреждением для учащихся, с учетом возраста учащегося;

защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования.

  1. Учащиеся Учреждения обязаны:

выполнять требования учебных планов и учебных программ;

быть дисциплинированными, не приносить в Учреждение предметы, ненужные для образовательного процесса, не пользоваться в учебное время мобильными телефонами;

достойно вести себя в Учреждении и за его пределами, заботиться о репутации Учреждения;

с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

охранять природную среду, не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

подчиняться решениям органов управления и самоуправления Учреждения, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

выполнять требования педагогических и иных работников      Учреждения в области, отнесенной настоящим Уставом и Правилами внутреннего распорядка Учреждения к их компетенции;

в учебное время носить одежду делового стиля;

соблюдать Устав и Правила поведения для учащихся Учреждения.

  1. За нарушение Устава и Правил поведения для учащихся Учреждения учащимся может быть объявлено замечание или выговор в соответствии с критериями и в порядке, утвержденными советом Учреждения.
  2. К педагогическим работникам Учреждения относятся директор, его заместитель, специалисты, осуществляющие обучение и воспитание учащихся.
  3. Квалификационные требования к педагогическим и иным работникам Учреждения определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  4. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

         обеспечение условий для осуществления своей профессиональной деятельности, защиту своих прав, чести и достоинства при выполнении должностных обязанностей;

         творческую инициативу, выбор методов и форм обучения и воспитания, учебников и учебных пособий, средств обучения, обеспечивающих необходимое качество образовательного процесса;

         участие в конкурсах профессионального мастерства;

         участие в управлении Учреждением через совет Учреждения и педагогический совет;

         ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определенных законодательством Республики Беларусь.

77. Педагогические работники Учреждения обязаны:

                 проводить воспитательно-образовательную и оздоровительную работу по обеспечению полноценного физического и психического развития детей, осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивающем получение учащимися образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования;

         содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;

         вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся;

         своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им Устава и Правил внутреннего распорядка Учреждения, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди учащихся;

         уважать честь и достоинство учащихся и их законных представителей.

         78. Иные права и обязанности, а также ответственность работников Учреждения определяются актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом, должностными инструкциями.

  1. Родители или иные законные представители учащихся:

несут ответственность перед обществом и государством за развитие, воспитание и обучение детей, а также сохранение их жизни, здоровья, уважение их человеческого достоинства и прав;

имеют право выбирать для ребенка профиль обучения, участвовать в управлении Учреждением через родительский комитет и (или) попечительский совет, получать информацию обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических и др.) ребенка, проводимых в Учреждении, защищать законные права и интересы детей;

принимают участие в образовательном процессе;

обязаны создавать условия, необходимые для полноценного развития ребенка, принимать необходимые меры для получения ребенком общего базового образования, уважать достоинство ребенка и достоинство других участников образовательного процесса.

         80. Не допускается вмешательство законных представителей учащихся Учреждения в выбор педагогическим работником методов обучения, соответствующих законодательству Республики Беларусь.

         81. Воспитание учащихся Учреждения обеспечивается во взаимодействии родителей или их законных представителей с педагогическими работниками.

         82. Иные права и обязанности законных представителей учащихся учреждений общего среднего образования определяются законодательством Республики Беларусь.

         83. Законные представители учащихся общеобразовательных учреждений общего среднего образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.

         84. Педагогические работники, учащиеся, их законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Учреждения, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

 

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

         85. Управление Учреждением строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления и осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

         86. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор. Директор имеет заместителей согласно штатному расписанию.

         87. В период временного отсутствия директора (отпуск, в том числе и социальный, болезнь, командировка, курсовая переподготовка, участие в семинарах) его обязанности выполняет по приказу директора один из его заместителей, у которого по должностной инструкции предусмотрено выполнение обязанностей директора, без права передачи вверенных ему полномочий другому работнику. В случае отсутствия заместителя директора, имеющего право выполнять обязанности директора, приказом отдела по образованию по письменному предложению директора, выполнение обязанностей возлагается на другого работника Учреждения.

         88. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности отделом по образованию райисполкома по согласованию с Учредителем.

         89. Директор вносит в отдел по образованию райисполкома предложения о назначении или освобождении от должности его заместителей.

         90. Директор Учреждения несет ответственность за качество и эффективность работы, условия труда работников, охрану прав, жизни и здоровья детей, представляет без доверенности интересы Учреждения в государственных органах и организациях, в суде.

  1. Директор Учреждения:

         осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса;

принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников Учреждения;

распределяет и несет ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам;

приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному и наличному расчету;

заключает договоры с организациями и физическими лицами, в том числе на выполнение различных видов работ по текущему ремонту Учреждения, оформлению и хозяйственному содержанию его помещений, сооружений и др.;

заключает договоры по оказанию платных услуг учащимся с их законными представителями, гражданами, а также организациями;

                  издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

  1. Оплата труда директора Учреждения, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.
  2. Должностные обязанности директора Учреждения утверждает отдел по образованию райисполкома, должностные обязанности остальных работников утверждает директор.
  3. В Учреждении созданы органы самоуправления: совет учреждения; педагогический совет; попечительский совет; родительский комитет, которые организует свою работу на основании Устава Учреждения и соответствующих положений.
  4. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления Учреждения, который формируется из педагогических работников, учащихся и их законных представителей.
  5. Педагогический совет создается из числа педагогических работников Учреждения, является коллегиальным органом, который рассматривает вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения качества образования, профессионального уровня педагогических работников и иные вопросы образовательной деятельности Учреждения.
  6. Попечительский совет Учреждения создан с целью содействия Учреждению в осуществлении его уставных функций, объединения усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов учащихся, создания благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учителей и других работников.

         Решения попечительского совета вне его исключительной компетенции носят консультативный и рекомендательный характер.

           Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и пожертвований от физических и юридических лиц, других поступлений, не запрещенных законодательством. Они зачисляются на счета Учреждения и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.    

  1. Родительский комитет Учреждения создается из числа законных представителей учащихся данного учреждения.
  2. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.
  3. Во внеурочное время Учреждение может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.
  4. В Учреждении создаются условия для обязательного медицинского обслуживания детей государственными организациями охраны здоровья.
  5.  В Учреждении могут создаваться структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, в соответствии с законодательством, Положением об учреждении общего среднего образования и локальных нормативных правовых актов.
  6. График работы структурного подразделения составляется на учебный год и утверждается директором Учреждения.

 

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
  2. Штатное расписание Учреждения утверждается отделом по образованию райисполкома по согласованию с финансовым отделом райисполкома на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
  3. Прием на работу в Учреждение педагогических работников осуществляет директор по согласованию с отделом по образованию райисполкома. Прием на работу иных работников осуществляет директор.
  4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки с представлением соответствующих подтверждающих документов.
  5. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.
  6. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые были осуждены за преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.
  7. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в Учреждении Положением о материальном стимулировании.
  8. Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 8

ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
  2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
  3. Учреждение не вправе без согласия Собственника или уполномоченного органа по управлению и распоряжению отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет выделенных ему средств.
  4. Собственник или уполномоченный орган по управлению и распоряжению имуществом, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
  5. Материально-техническая база Учреждения формируется Учредителем в соответствии с установленным законодательством Республики Беларусь по действующим нормативам, с учетом типа Учреждения, включая здания, сооружения и иное имущество, необходимое для организации обучения и воспитания, другой деятельности, предусмотренной Уставом.

 

ГЛАВА 9

ФИНАНСОВАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

  1. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования.
  2. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.
  3. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются безвозмездная (спонсорская помощь), доходы, полученные от выполнения работ и оказания услуг, добровольных пожертвований юридических и физических лиц, иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
  4. Учреждение может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.
  5. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется и утверждается в соответствии с законодательством.
  6. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  7. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
  8. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями образования зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего базового образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).

 

                                                        ГЛАВА 10

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

  1. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.
  2. Международное сотрудничество Учреждение осуществляет в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 11

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Учреждение обеспечивает соблюдение норм и требований, предъявляемых к порядку работы с документами, их обработке, учету, накоплению и хранению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  2. Учреждение несёт ответственность за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед государством, юридическими и физическими лицами.
  3. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется Учреждением в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
  4. Бухгалтерская отчетность, как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, предоставляется Учреждением государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право, осуществлять проверку деятельности Учреждения.
  5. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

         131. Должностные лица Учреждения за непредставление и искажение государственной отчётности, нарушение сроков её представления, нарушение порядка распоряжения государственным имуществом и неосуществление контроля за его сохранностью и эффективным использованием несут установленную законодательством дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность.

         132. Учредитель и иные государственные органы и организации в соответствии с их компетенцией осуществляют контроль за деятельностью Учреждения в установленном законодательными актами порядке.

 

ГЛАВА 12

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения, прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляетсяв порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  2. Реорганизация или ликвидация Учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учреждение обеспечивает перевод учащихся в иные учреждения образования по согласованию с их законными представителями.

 

 

 

В настоящем Уставе пронумеровано и прошито

21(двадцать один) лист

 

Управляющий делами

Кобринского райисполкома                         В.С. Парфенюк