В помощь родителям первоклассника - Песковская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

В помощь родителям первоклассника

Ваш ребёнок готов к школе

6 лет - возраст особый. Ребёнок начинает первую в жизни трудовую деятельность - учёбу. Ещё вчера - малыш, всеобщий баловень. Детсадовец. Сегодня, переступая порог школы, становится учеником, т. е. человеком ответственным.

У него появляется груз обязанностей, забот. Он впервые сталкивается с проблемами. С него начинают спрашивать, и достаточно строго. Всё это порождает массу волнений и у самого малыша, и у его родителей.

Но как же готовить ребёнка к школе? Как сделать процесс перехода из одного состояния в другое (из дошкольного в школьное) менее болезненным и резким? Вопросов, тревожащих всех, без исключения, родителей 6- леток.

Давайте же прежде всего разберёмся, а что значит «Ребёнок готов к школе». Прежде всего это умение учиться, усваивать преподносимые учителем знания. А это уже необходимые и развитые познавательные интересы, и достаточно широкий умственный кругозор.

Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению заключается прежде всего в том, что к моменту поступления в школу у него уже должны сформироваться те психологические черты, что присущи школьнику.

Тогда ребёнок легко приспособится к школьному быту   и распорядку, к систематической учёбе. С чего же начать?

Ваш ребёнок пошёл в школу

В этом году ребёнок идёт в школу. У родителей и детей появилась забота: надо заранее купить необходимые принадлежности, подобрать удобный костюм. Эти заботы волнуют и доставляют удовольствие. Нагруженные покупками, вы возвращаетесь.

Ещё раз рассмотрев свои новенькие школьные вещи, ребёнок убегает играть. На это родителям надо сразу обратить внимание сразу же. Если ребёнок до сих пор не привык убирать за собой, то поступление в школу надо использовать для воспитания этой привычки. Так возникает один из многих вопросов, которые появляются у родителей по поводу события – поступления ребёнка в школу.

Рано утром 1 сентября, сопровождаемые родителями, в новой, с иголочки форме и с цветами в руках, идут мальчики и девочки первый раз в первый класс. Они ждут чего-то особенного, необыкновенного. И действительно, в первый день столько впечатлений: малышей встречает учитель - новый и очень большой авторитет для них, старшеклассники поздравляют малышей с поступлением в школу, желают отлично учиться, дарят на память об этом дне сувениры.

Новый светлый класс, доска, парта - всё это занимает детей, всё полно для них новизны и значения. Даже собственная сумка, в которой аккуратно сложены школьные принадлежности, привлекают внимание. Первый день в школе - первый день новой жизни, которая должна начаться и дома. Родители должны использовать этот период для воспитания новых полезных навыков и привычек. В чем это новое должно заключатся, родителям следует продумать заранее, поговорить об этом с ребенком.

                                                      Пример

« Скоро, Танюша, ты будешь школьницей. Ты будешь учиться читать, писать, считать. Это очень трудное дело. Чтобы хорошо учиться, надо очень старательно готовить урок, которые тебе будут задавать на дом. За уроки надо садиться в одно и то же время, по расписанию, как в школе».

Нужно ли учить до школы?

В прежние времена считалось, что учить ребёнка писать, читать до школы не только не нужно, но даже и вредно, так как это помешает ему воспринимать школьную программу. Споры о том, чему и как учить будущего школьника, и сейчас не сходят со страниц специальных журналов и изданий.

Строго говоря, начальная школа рассчитана на детей, не получавших подготовки. Здесь обучают с самого начала. Поэтому и нельзя считать знания и навыки обязательной составной частью готовности ребёнка к школе. И всё же овладение грамотой и элементами математики в дошкольном возрасте может влиять на успешность школьного обучения. И отнюдь не случайно большинство первоклассников, только-только переступивших школьный порог, как правило, умеют читать, владеют искусством счёта.

Но самое главное даже не это. У старших дошкольников необходимо развить так называемое образное мышление. Вполне  достаточно, если вы научите своего ребёнка отличать живое от неживого, растение от животных, созданное природой от созданного руками человека, вредное от полезного. То есть дадите сыну или дочери более - менее чёткие представления, отображающие существенные закономерности явлений, относящихся к разным областям окружающей действительности. Такие представления - очень важное «приобретение». Это поможет ребёнку в школе перейти к усвоению научных знаний.

Постарайтесь побольше рассказать будущему первокласснику об окружающем мире - о предметах и их свойствах, о живой и неживой природе, о людях, их труде, а также о других сторонах общественной жизни.

Что должен уметь ученик

1. Правильно организуйте жизнь в семье, чётко определите время игр, занятий, труда, прогулок, сна, детей. Не запугивайте ребёнка предстоящими трудностями, строгостью учителей. Ребёнок должен идти в школу с охотой.

2. Ученик должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, следить за своей одеждой.

3. Знать свой домашний адрес, адрес школы, место работы родителей, путь от школы домой.

4. Уметь самостоятельно выполнять правила дорожного движения, переходить улицу, дорогу, отпирать и запирать дверь квартиры, позвонить по телефону.

5. В течение 35 минут внимательно слушать учителя, самостоятельно выполнять его указания.

6. Уметь громко, чётко, не стесняясь отвечать на вопросы учителя, уметь обратиться с вопросом за помощью, как ко взрослому, так и к товарищу.

7. Самостоятельно выполнять задания.

 Хочу учиться!

Да, это - первое и самое главное условие - ребёнок должен захотеть стать школьником. Впрочем, это желание появляется к концу дошкольного возраста у большинства детей и без особого воспитания, как бы само собой. Ребёнок начинает осознавать своё положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестаёт удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который давала и даёт ему игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника, ученика для него видится очередной ступенью к взрослости