Рекомендации учителя-дефектолога родителям
· Ваше общение с ребенком – залог его правильной речи. Важно не только говорить самому, но слушать ребенка, ненавязчиво акцентировать его внимание на правильном произношении звуков, слогов, слов. Таким образом он будет отрабатывать звуки, упражняться в связной речи. Процесс коррекции речи пойдет быстрее.
· Задавайте вопросы, на которые ребенок не может ответить «да» или «нет», так вы ему даете возможность высказать свое мнение, дать оценку ситуации, способствуете развитию логического построения высказываний.
· Следите за своей речью, говорите четко, просто, внятно, выразительно. Разговаривайте, как со взрослым человеком, избегая излишнего сюсюканья.
· Для ребенка важна благоприятная обстановка дома, в благоприятной психологической атмосфере ребенку легче усвоить новое и показать более высокий результат.
· Читайте новые и перечитывайте уже знаковые ребенку стихи, рассказы, сказки. Так у него будет обогащаться активный и пассивный словарь.
· Развивайте мелкую моторику, пальчиковые игры, лепка и другие игры с мелкими предметами способствуют развитию речи.
· Наберитесь терпения и никогда не высмеивайте ребенка, не дразните. Такое поведение только усугубит имеющуюся проблему, ребенок может замкнуться, а развивать речевые навыки в такой ситуации будет куда сложнее, что отодвинет положительный результат на более долгий срок.
· Развивайте ребенка физически, обеспечьте его двигательную активность. Подвижные игры, занятия в объединениях по интересам танцами, гимнастикой, спортивными играми способствует правильному развитию дыхания, осанки, двигательных навыков, которые важны и для речи.
· Чаще хвалите своего ребенка, верьте и искренне радуйтесь его успехам.