План работы программы "Зелёные школы" - Песковская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

План работы программы "Зелёные школы"

План работы по проекту «Зеленые школы»

на базе ГУО «Песковская средняя школа Кобринского района»

  1.  Цель реализации проекта «Зелёные школы» - повышение экологической грамотности и активизация природоохранной деятельности учащихся, реализация принципов устойчивого развития.

Задачи:

- вовлекать учеников в выполнение заданий по предлагаемым разделам;

- провести мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, изучению качества атмосферного воздуха.

- вовлечь родителей в природоохранную деятельность.

  1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: формирование у учащихся осознанного представления о биоразнообразии на пришкольной территории.

Задачи:

  • содействовать формированию умений распознавать виды в природе и вести наблюдения за ними, оказывать помощь животным в зимний период;
  • способствовать выработке трудовых навыков;
  • организовывать ситуацию выбора и воспитания потребности в сохранении биоразнообразия.

Задание

Даты выполнения

Целевые группы

Ответст. педагог. работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории.

Сентябрь 2023г, апрель 2024г

учащиеся 1-7 классов

Обухова М.В.

1. Изучение информации о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях.

2. Распознавание видов деревьев и кустарников, произрастающих на пришкольной территории

1. Создана и размещена в школе картосхема пришкольной территории, а также территории природного окружения учреждения образования.

2. На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

1.2

Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории

Сентябрь 2023г, апрель 2024г

учащиеся 5-7 классов

Обухова М.В.

1. Изучение изменчивости видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в условиях произрастания

1. Произведён количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях.

2. На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.

1.3

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или прилегающей  к школе территории).

Май 2024 г.

учащиеся 1-7 классов

Обухова М.В.

1. Работа с литературой по изучению разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников, произрастающих в Беларуси.

2. Распознавание видов деревьев и кустарников, произрастающих на пришкольной территории, подсчет количества особей каждого вида.

3. Выделение из данного списка аборигенных видов.

4. Создание картосхемы пришкольной территории.

5. Нанесение на картосхему местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников.

6. Создание фотографий 10 видов деревьев и кустарников и размещение их рядом с картосхемой.

1. Наличие на  сайте школы информации о разнообразии деревьев и кустарников на пришкольной территории.

2. Наличие информации о 10 видах деревьев и кустарников на пришкольной территории.

4. Экскурсия «Узнай дерево».

1.4

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или прилегающей  к школе территории).

Сентябрь 2023г -апрель 2024г

учащиеся 1-11 классов

Обухова М.В., классные руководители 1-11 классов

1. Работа с литературой по изучению разнообразия птиц Беларуси.

2. Узнавание видов птиц в природе.

3. Фотографирование птиц.

4. Создание картосхемы пришкольной территории.

5. Нанесение на картосхему мест наблюдения птиц.

6. Создание фотографий 10 видов птиц по снимкам учащихся и взятым из интернета и размещение их рядом с картосхемой.

1. Наличие на сайте школы информации о 10 видах птиц, встречаемых  на пришкольной территории.

2. Наличие информации о 10 видах птиц на пришкольной территории

 

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или прилегающей  к школе территории).

Сентябрь 2023г, май 2024г

учащиеся 5-7 классов

Обухова М.В.

1. Работа с литературой по изучению разнообразия насекомых Беларуси.

2. Узнавание видов насекомых в природе.

3. Фотографирование насекомых.

4. Создание картосхемы пришкольной территории.

5. Нанесение на картосхему мест наблюдения насекомых.

6. Создание фотографий 10 видов насекомых по снимкам учащихся и взятым из интернета и размещение их рядом с картосхемой.

1. Наличие на сайте школы информации о 10 видах наземных насекомых на пришкольной территории.

2.  Наличие информации о 10 видах насекомых на пришкольной территории

4. Экскурсия «Шестиногие соседи».

1.6,

1.12

Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории УО

Апрель - май 2024 год

8-9 классов

Обухова М.В.

1.Составить план действий на три года по увеличению биоразнообразия.

2. Разместить, утвержденный план на сайте УО.

1. Наличие на сайте школы информации о выполняемых мерах по плану

2. Наличие информации об анализе ситуации.

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Ноябрь - март(2024)

1-11 классы

Обухова М.В.

1.Провести акцию по изготовлению кормушек

2.Составить отчет о количестве и разнообразии птиц на кормушках

1.Наличие отчёта и фотографий птиц на кормушках на сайте школы

1.9

Создать и разместить на территории учреждения образования убежищ для беспозвоночных насекомых

Октябрь 2023

1-11 классы

Обухова М.В.

1. Провести акцию по изготовлению убежищ для беспозвоночных.

2.Составить отчёт о количестве изготовленных убежищ

3.Сфотаграфировать убежища и гнездовья беспозвоночных

1 .Наличие отчёта и фотографий гнездовий и убежищ для беспозвоночных на сайте школы

2.Наличие нанесенных на картосхему территории школы убежищ для беспозвоночных.

1.10

Создать и разместить на территории УО «Клумбу для бабочек»

Март 2024

5 класс

Обухова М.В.

1.Создать «Клумбу для бабочек».

2.Местонахождение клумбы отметить на картосхеме

3.Вести наблюдение, фотоотчёт клумбы, бабочек, и других насекомых, прилетающих на клумбу.

 

1.На сайте учреждения образования размещена информация о результатах создания клумбы.

2. На сайте размещена картосхема местонахождения клумбы.

3.Наличие фотографий клумбы, бабочек, и других насекомых, прилетающих на клумбу.

  

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Цель:

  • проведение анализа с целью изучения потребления тепловой энергии, электроэнергии в школе;                               
  • определение меры по сбережению тепловой энергии, электроэнергии в школе.

Задачи:

  • вовлечь учащихся в энергосбережение при изучении расхода энергии в школе;
  • провести годовой мониторинг расхода электроэнергии на образовательные и хозяйственные нужды учреждения;
  • составить план по оптимизации расхода энергетических ресурсов в учреждении.

 

Задание

Даты выполнения

Целевые группы.

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1

Изучение потребления электроэнергии в школе

сентябрь 2023 – май 2024

учащиеся 8, 9 классов, Пилютик П.А.

1.Определение электрооборудования используемого для нужд столовой, административного аппарата и образовательного процесса.

2.Составление подробной описи электрооборудования и оргтехники закрепленного за кабинетами и вспомогательными помещениями.

3.Изучение и составление формы-паспорта мощности, энергоэффективности и режима работы электрооборудования и оргтехники.

4.Ежемесячный мониторинг расхода электроэнергии.

1.Определен энергопотребления столовой, административного аппарата, учебных кабинетов и вспомогательных помещений.

2.Составлена форма-паспорт мощности, энергоэффективности и режима работы электрооборудования и оргтехники.

3.Проведен годовой мониторинг расхода электроэнергии на образовательные и хозяйственные нужды учреждения.

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии дома.

Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

 

Февраль 2024 – апрель 2024

учащиеся 5-7 класса, Пилютик П.А.

1.Провести изучение   потребления электроэнергии дома.

2. Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии дома посредством занятия «Энергетический паспорт моего дома»   (определение энергии, потребляемой электролампами и электроприборами).

3. Подготовить результатов изучения потребления электроэнергии дома.

4. Разработать   памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.

5. Составление отчета.

1. Провели изучение потребления электроэнергии дома.

2. Проанализировали ситуацию по эффективности использования энергии дома посредством занятия «Энергетический паспорт моего дома» (определение энергии,   потребляемой   электролампами и электроприборами).

3. Подготовили   результаты изучения потребления электроэнергии дома.

4. Разработали памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.

5. Разместили памятки на стенде школы, в   информационных уголках .

6.Составление отчета.

  1. Направление «Водосбережение»

Цель: 

  • привлечение внимания учащихся школы к проблеме значимости сбережения пресной воды.

Задачи:

  • продолжить обучать учащихся приемам рационального и экономного использования воды в быту;
  • совершенствовать умения учащихся проводить наблюдения, измерения, исследования в быту;
  • воспитывать у подрастающего поколения бережное отношение к водным ресурсам.

Задание

Даты выполнения

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

Провести изучение потребления воды в школе

Сентябрь 2023 –

апрель 2024

учащиеся 5-7 классов

Байдовская Е.Н.

1.Проведение занятия по теме “Потребление воды”.

2.Изучение приборов учёта воды в школе.

3.Изучение потребления воды в школе.

4.Определение мест потребления воды, режим их работы

1. Проведено занятие по теме "Потребление воды”.

2. Определены местонахождения теплопунктов, где расположены приборы учёта потребления горячей и холодной воды.

3.Изучены и проанализированы данные по расходу воды в школе за февраль - март 2023.

4. Определены места потребления воды, режим их работы.

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

апрель 2024

учащиеся 5-9 классов

Байдовская Е.Н.

1.Изучение потребления воды дома.

2. Сбор информации по потреблению воды ежедневно в течении 7-ми дней с последующим анализом данных.

3.Составление памяток.

4. Составление отчета.

 

1.Изучено потребление воды дома.

2. Проведён анализ расхода воды в домашних условиях 3.Составлены памятки.

4. Составлен отчет. Образцы результатов изучения

потребления воды дома, разработанные памятки

размещены на сайте учреждения образования.

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель: определить пути решения проблемы раздельного сбора мусора в пределах ГУО «Песковская средняя школа Кобринского района»

Задачи:

  • привлечь учащихся к изучению состава и источников образующихся отходов;
  • найти оптимальные пути решения минимизации объёмов образования отходов.

 

Задание

Даты выполнения

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Сентябрь 2023- май 2024

учащиеся 2-х –9-х классов

Бекиш И.А.

1. Изучение источников отходов в школе. 

2. Изучение состава отходов в школе.

3. Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования.

1. Изучены источники образования отходов в школе

2. Изучен состав отходов в школе.

3.Составлен отчет. Информация размещена на сайте учреждения образования.

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в УО, раздельному сбору мусора, сдаче вторсырья.

Сентябрь-октябрь

1-11 классы

Классные руководители 1-11 классов,

Бекиш И.А.

1.Составить план действий по минимизации отходов.

2.Вывесить план в общедоступном месте.

3. Проанализировать результат

1. Составлен и размещен, план действий на сайте школы.

2. Составлен фотоотчёт и отчёт о результатах деятельности по минимизации отходов на сайте УО.

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отход в УО

Апрель-май 2024

1-11 класс

Классные руководители 1-11 классов,

Бекиш И.А.

1.Выполнять пункты плана по минимизации отходов

2.Провести анализ результатов

3.Составить отчёт

1.Фотоотчёт на разных этапах выполнения плана на сайте учреждения.

2.Отчёт о проделанной работе

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Разработать семейные памятки по минимизации отходов.

 

 Апрель 2024

 учащиеся 5-6 классов

 Бекиш И.А.

1.Изучение источников отходов в домашних условиях.

2.Изучение состава отходов в домашних условиях.

3.Разработка памятки по минимизации объёма образования отходов дома.

4. Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования.

1.Изучен источник отходов в домашних условиях.

2.Изучен состав отходов в домашних условиях.

3. Разработаны памятки по минимизации объёма образования отходов дома.

4. Составлен отчет. Информация размещена на сайте учреждения образования.

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: исследовать атмосферный воздух в в микрорайоне учреждения образования, используя выбранные методики,

  • сделать выводы о том, как состояние воздуха влияет на наше здоровье

Задачи:

  • изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
  • выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха

 

Задание

Даты выполнения

Целевые группы

Ответств. педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации.

Оценка качества атмосферного воздуха методом лихеноиндикации.

 

Сентябрь2023 - май 2024

учащиеся 7 -9 классов

Качаловский Н.И.

1. Изучение загрязнений окружающей среды.

2. Исследование состояния воздуха с помощью лишайников.

3.Проведение социологического опроса среди родителей “Состояние окружающей среды населённого пункта”

4. Анализ загрязненности территории по результатам полученной информации.

1. Изучили степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации.

2. Изучено состояния воздуха с помощью лишайников. 

3.Проведен социологический опрос среди родителей “Состояние окружающей среды населённого пункта”.

4. По полученным данным произведён анализ загрязнённости территории.

5.1

Биоиндикация загрязнения атмосферного воздуха по состоянию хвои сосны обыкновенной

 

Февраль-май 2024

учащиеся 7-9 классов

Качаловский Н.И

1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха по состоянию хвои сосны обыкновенной.

2. Изучить внешние морфологические показатели хвои сосны обыкновенной для определения качества атмосферного воздуха.

3.Оценка качества атмосферного воздуха.

4. Составление отчета.

 

1. Изучили степень загрязнения атмосферного воздуха по состоянию хвои сосны обыкновенной.

2. Изучили внешние морфологические показатели хвои сосны обыкновенной для определения качества атмосферного воздуха.

3. Сделали оценку качества атмосферного воздуха.

4. Составили отчет.

5.2

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне школы

Декабрь 2023, апрель 2024

Учащиеся 7,8 классов

Качаловский Н.И

1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха по состоянию атмосферных осадков.

2. Изучить осадки для определения качества атмосферного воздуха.

3.Оценка качества атмосферного воздуха.

4. Составление отчета.

1. Изучена степень загрязнения атмосферного воздуха по состоянию атмосферных осадков.

2. Изучены осадки для определения качества атмосферного воздуха.

3.Оценено качество атмосферного воздуха.

4. Составлен отчет.

5. Размещен фотоотчёт на сайте школы

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель:

  • повышение экологической грамотности посредством проведения экологических инициатив.
  • информирование местного сообщества об экологических проблемах посредством экологических инициатив;
  • провести практические природоохранные мероприятия.

 

Задание

Даты выполнения

Ответств. 
педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте

апрель2024

Обухова М.В.

Проанализировать экологическую ситуацию. Составить отчет.

 

 

Размещены фотографии и отчет на сайте учреждения образования

 

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).

 

 

март 2024

Классные руководители 1-11 классов

Обухова М.В.

Изготовление памяток, листовок и плакатов на природоохранную тематику в течение года.

 

Фотографии памяток, листовок размещены на стенде «Зеленая школа» и на сайте учреждения образования.

 

 6.3

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях  общего среднего образования)

на протяжении года

 

 

 

 

 

 

 

Классные руководители 1-11 классов, Обухова М.В.

Разработать программы мероприятий, сценарии, статьи, тексты, сделаны видеозаписи

Фотоотчет о мероприятиях, тезисы выступлений, программы мероприятий указанием даты, места проведения и пр. размещены на сайте и информационных стендах учреждения образования

 

 

 

                                                           Согласовано:

                                                           Заместитель директора по воспитательной работе                                                 А.М.Гоголь