№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Целевые группы
|
Ответст. педагог. работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.1
|
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории.
|
Сентябрь 2023г, апрель 2024г
|
учащиеся 1-7 классов
|
Обухова М.В.
|
1. Изучение информации о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях.
2. Распознавание видов деревьев и кустарников, произрастающих на пришкольной территории
|
1. Создана и размещена в школе картосхема пришкольной территории, а также территории природного окружения учреждения образования.
2. На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.
|
1.2
|
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории
|
Сентябрь 2023г, апрель 2024г
|
учащиеся 5-7 классов
|
Обухова М.В.
|
1. Изучение изменчивости видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в условиях произрастания
|
1. Произведён количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях.
2. На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.
|
1.3
|
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или прилегающей к школе территории).
|
Май 2024 г.
|
учащиеся 1-7 классов
|
Обухова М.В.
|
1. Работа с литературой по изучению разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников, произрастающих в Беларуси.
2. Распознавание видов деревьев и кустарников, произрастающих на пришкольной территории, подсчет количества особей каждого вида.
3. Выделение из данного списка аборигенных видов.
4. Создание картосхемы пришкольной территории.
5. Нанесение на картосхему местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников.
6. Создание фотографий 10 видов деревьев и кустарников и размещение их рядом с картосхемой.
|
1. Наличие на сайте школы информации о разнообразии деревьев и кустарников на пришкольной территории.
2. Наличие информации о 10 видах деревьев и кустарников на пришкольной территории.
4. Экскурсия «Узнай дерево».
|
1.4
|
Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или прилегающей к школе территории).
|
Сентябрь 2023г -апрель 2024г
|
учащиеся 1-11 классов
|
Обухова М.В., классные руководители 1-11 классов
|
1. Работа с литературой по изучению разнообразия птиц Беларуси.
2. Узнавание видов птиц в природе.
3. Фотографирование птиц.
4. Создание картосхемы пришкольной территории.
5. Нанесение на картосхему мест наблюдения птиц.
6. Создание фотографий 10 видов птиц по снимкам учащихся и взятым из интернета и размещение их рядом с картосхемой.
|
1. Наличие на сайте школы информации о 10 видах птиц, встречаемых на пришкольной территории.
2. Наличие информации о 10 видах птиц на пришкольной территории
|
1.5
|
Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или прилегающей к школе территории).
|
Сентябрь 2023г, май 2024г
|
учащиеся 5-7 классов
|
Обухова М.В.
|
1. Работа с литературой по изучению разнообразия насекомых Беларуси.
2. Узнавание видов насекомых в природе.
3. Фотографирование насекомых.
4. Создание картосхемы пришкольной территории.
5. Нанесение на картосхему мест наблюдения насекомых.
6. Создание фотографий 10 видов насекомых по снимкам учащихся и взятым из интернета и размещение их рядом с картосхемой.
|
1. Наличие на сайте школы информации о 10 видах наземных насекомых на пришкольной территории.
2. Наличие информации о 10 видах насекомых на пришкольной территории
4. Экскурсия «Шестиногие соседи».
|
1.6,
1.12
|
Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории УО
|
Апрель - май 2024 год
|
8-9 классов
|
Обухова М.В.
|
1.Составить план действий на три года по увеличению биоразнообразия.
2. Разместить, утвержденный план на сайте УО.
|
1. Наличие на сайте школы информации о выполняемых мерах по плану
2. Наличие информации об анализе ситуации.
|
1.7
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Ноябрь - март(2024)
|
1-11 классы
|
Обухова М.В.
|
1.Провести акцию по изготовлению кормушек
2.Составить отчет о количестве и разнообразии птиц на кормушках
|
1.Наличие отчёта и фотографий птиц на кормушках на сайте школы
|
1.9
|
Создать и разместить на территории учреждения образования убежищ для беспозвоночных насекомых
|
Октябрь 2023
|
1-11 классы
|
Обухова М.В.
|
1. Провести акцию по изготовлению убежищ для беспозвоночных.
2.Составить отчёт о количестве изготовленных убежищ
3.Сфотаграфировать убежища и гнездовья беспозвоночных
|
1 .Наличие отчёта и фотографий гнездовий и убежищ для беспозвоночных на сайте школы
2.Наличие нанесенных на картосхему территории школы убежищ для беспозвоночных.
|
1.10
|
Создать и разместить на территории УО «Клумбу для бабочек»
|
Март 2024
|
5 класс
|
Обухова М.В.
|
1.Создать «Клумбу для бабочек».
2.Местонахождение клумбы отметить на картосхеме
3.Вести наблюдение, фотоотчёт клумбы, бабочек, и других насекомых, прилетающих на клумбу.
|
1.На сайте учреждения образования размещена информация о результатах создания клумбы.
2. На сайте размещена картосхема местонахождения клумбы.
3.Наличие фотографий клумбы, бабочек, и других насекомых, прилетающих на клумбу.
|