«5 СПОСОБОВ УГОВОРИТЬ РЕБЕНКА ДЕЛАТЬ УРОКИ»
- СПОСОБ №1. ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ СТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ
Не получая со стороны взрослых возможности быть самостоятельным, у ребенка пропадает желание что-то делать самостоятельно, стремиться к чему-либо, преодолевать на этом пути встречающиеся трудности.
Как следствие – в начале школьной жизни ребенок не может или не хочет выполнять задания без посторонней помощи.
- СПОСОБ №2. НЕ НАВРЕДИТЕ ЛЮБОВЬЮ
Чрезмерная опека, забота и любовь тормозят развитие самоконтроля, самостоятельности мышления, желание думать и прилагать усилия к решению учебных задач, а самое главное – при этом не формируется чувство ответственности за выполнение уроков.
- СПОСОБ №3. РАЗВИВАЙТЕ ИНТЕРЕС К ОБУЧЕНИЮ
üПосещайте совместно мероприятия (выставки, музеи, представления). Это оказывает положительное влияние на развитие познавательных процессов ребенка.
üНаучите ребенка находить необходимую информацию.
üПриобщайте его к энциклопедическим знаниям.
üДемонстрируйте положительный пример.
- СПОСОБ №4. НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ПЛАНИРОВАТЬ ВРЕМЯ
Создайте режим дня, где будет гармонично распределяться время нагрузки и отдыха.
СПОСОБ №5. УБЕЖДЕНИЕ + ДОВЕРИЕ + САМОКОНТРОЛЬ
Убеждающее воздействие – это спокойный и аргументированный рассказ о «плюсах» школьной жизни, анализ конкретных жизненных ситуаций, позволяющий убедить ребенка выполнять домашние задания, использование примера авторитетного для ребенка человека, героя книг, фильмов.
С первого дня учебы формируйте у ребенка стойкое убеждение, что уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.
Доверие заключается в:
1. сдержанном отношении к школьным неуспехам ребенка
2. подлинном интересе к внешкольной жизни ребенка
Научите ребенка самоконтролю. Для этого ребенку надо идти путем проб и ошибок, а родителям – обсуждать с ним результаты ошибочных действий, не ругая, а делая выводы.